Синдром обструктивного сонного апноэ - потенциально опасное для жизни состояние, выражающееся в повторяющихся множественных эпизодах остановок дыхания во сне, что приводит к развитию ночной дыхательной недостаточности, нарушению структуры сна и избыточной дневной сонливости. Почти всегда сопровождается громким храпом, повышением артериального давления, ожирением, нарушениями ритма сердца. Значительно увеличивает риск возникновения инфаркта миокарда, инсульта.

Есть ли связь между ночными остановками дыхания, храпом и повышенной дневной сонливостью? Чем это опасно?

По данным крупных медицинских исследований повышенная дневная сонливость является еще одним фактором риска инсультов, инфарктов миокарда у взрослого населения! При этом, как оказалось, наиболее частыми причинами этому были такие заболевания, как депрессия, ожирение, диабет и сонное апноэ. Следует отметить, что первые три причины, как правило, всегда сочетаются с последней (сонное апноэ).

Во-первых, дело в том, что ночные остановки дыхания при сонном апноэ сопровождаются микропробуждениями, и нарушают структуру сна. Сон становится более поверхностным. В результате, несмотря на, вроде бы, достаточное время, проводимое в постели, сон у таких пациентов не выполняет своей главной функции, восстановления. Характерным следствием этого и является дневная сонливость. Так как понятие сонливости является достаточно субъективным, некоторые могут описывать свое состояние как ощущение усталости или утомляемости в течение дня. Однако сонливость обычно становится очевидной в расслабленном состоянии, и проявляется засыпаниями во время отдыха, чтения или просмотра телепрограмм. При крайне выраженной сонливости возможны даже засыпания во время беседы, еды, прогулок или при вождении автомобиля.

Во-вторых, каждая остановка дыхания (апноэ) вызывает падение в крови содержания кислорода, отрицательно влияя на такие жизненно важные органы, как сердце, сосуды, мозг, увеличивая риск инфаркта, инсульта.

Что такое СPAP-терапия (cипап-терапия)?

Сипап-терапия - наиболее эффективный метод лечения храпа и синдрома сонного апноэ. Эта аббревиатура в переводе с английского означает лечение с применением положительного давления воздуха в дыхательных путях (Continuous Positive Airway Pressure). Это означает, что во время сна пациент дышит через маску, в которую поступает воздух под небольшим лечебным давлением. Перед началом проведения следует помнить, что этот метод лечения Вам придется продолжать многие годы, и факт сна в маске может вначале показаться неудобным. В связи с этим большое значение имеют правильный выбор лечебного аппарата, режима его работы, удобной маски.

Аппараты для сипап-терапии создают необходимый поток воздуха под небольшим лечебным давлением, которым пациент дышит через маску во время сна. Это предотвращает возникновение, как самого храпа, так и остановок дыхания. В результате обеспечивается нормальное дыхание, устраняются проявления дыхательной недостаточности. Этот режим также может применяться в комплексной терапии больных ХОБЛ. Факт сна в маске может вначале показаться неудобным. Однако, это действительно самый эффективный метод лечения для большинства.

Существует 2 типа аппаратов для СиПАП-терапии:

• Аппараты с ручной настройкой, когда устанавливаются величины лечебного давления воздуха, определенные заранее, и в таком случае во время дыхания в дыхательных путях будет поддерживаться постоянное лечебное давление.
  • Авто-сипапы не требуют ручной установки лечебного давления, так как в зависимости от параметров вашего дыхания, они автоматически изменяют величину давления воздуха. Лечение с помощью авто-сипапов более комфортно и эффективно, позволяет гораздо реже обращаться в сомнологический центр за контролем лечения.

Наши специалисты и консультанты помогут решить ваши проблемы.

После прохождения курса лечения в Центре медицины сна Клиники промышленной медицины Вы забудете о храпе. Пробуждение будет легким, а силы - полностью восстановлены за ночь.

Почувствуйте, что значит настоящий здоровый сон!

Статья подготовлена врачом функциональной диагностики первой квалификационной категории, врачом-сомнологом Центра медицины сна Корняковой А. Р.

Единый кол-центр

+7 (3532) 43-43-53